Clemente Felipe de la Cerda Martinez
13/09/1934,Chichiriviche,edo Falcon -13/12/1984,Caracas
Венесуэльский кинорежиссер , брат журналиста и телеведущего Эфраина де ла Серда.
Биография
Хотя Клементе де ла Серда был самоучкой, он учился в Школе пластических искусств в Каракасе. С 1962 по 1963 год он посещал Венесуэльский институт киноведения, которым тогда руководил актер Луис Саласар. Затем он в течение 8 месяцев изучал театральное искусство у Умберто Орсини в Центральном университете Венесуэлы (UCV ) . программы и мыльные оперы. После появления технологии Video Tape он решил работать в рекламе и выпусках новостей в качестве оператора, а позже и режиссера.
н начал свою карьеру в качестве кинорежиссера в фильме « Исла-де-Саль» с Лилой Морильо и Симоном Диасом в главных ролях в 1964 году, а в конце того же года он снял фильм «Скрытое лицо» с Дорис Уэллс и Мигелем Анхелем Ландой , который вышел на экраны в 1965 году. Позже на свои собственные средства он профинансировал и поставил « Грех Фин» в 1971 году с Чони Фуэнтесом в главной роли, фильм не имел успеха в прокате и в настоящее время считается потерянным, и он безуспешно пытался завершить проект с Маурисио Одреманом под названием « Ла Карга» в 1972 году. Следующей его работой стал короткометражный документальный фильм «Кахураманакас, обычный город в Латинской Америке» 1973 года, который получил Муниципальную кинопремию и дал ему идеи для следующей киноработы.
В 1976 году он снял один из самых противоречивых и кассовых фильмов в венесуэльском кино: « Я преступник » 1 , основанный на произведениях Рамона Антонио Брисуэлы (псевдоним Густаво Сантандер) и в главной роли тогда еще никому не известного актера Орландо Саррамера, который стал постоянным соавтором его киноработ вместе с Марией Эскалоной и Карлосом Карреро. Содержание этой постановки в грубой и жестокой форме обличило социальные проблемы низшего класса того времени, которые еще не потеряли своей актуальности и заслужили в свое время резкую критику со стороны интеллектуалов, прессы и телевидения, а также из высшего и высшего среднего классов страны, которые не признавали этот аспект Венесуэлы как свой собственный. 2
В 1977 году он снял первый сиквел фильма, снятый в Венесуэле, с фильмом «Reincindente», «Soy Un Delincuente Part 2» , который продолжает историю главного героя «Soy un преступника» . Это производство введено в эксплуатацию, поэтому у него нет привычного рабочего коллектива. Художественным руководителем в нем является Родольфо Сантана , с которым у него началась близкая дружба и сотрудничество почти до конца его кинокарьеры.
Затем, в 1979 году, в Доминиканской Республике он снял фильм « Преступник пеналиста» с Асдрубалом Мелендесом по мотивам книги тогдашнего комиссара Алексиса Росаса «Grupo Táctico Operacional GATO» , а также жестокого убийства адвоката Рамона Кармоны. Васкес. В том же году он снял фильм «Компаньеро по пути» с Эустокио «Токо» Гомесом в главной роли по литературному произведению Орландо Араужо, фильм, который участвовал в Одиннадцатом Московском кинофестивале.
В 1982 году он поставил «Криминалес» со своей обычной командой (Хосе Хименес - оператор-постановщик, Родольфо Сантана - сценарист, который также является автором пьесы, по которой снят фильм, Мигель Анхель Ланда и Орландо Саррамера в качестве главных актеров, среди других). ) и два года спустя Ретен де Катия , основанный на другой книге Густаво Сантандера (теперь под псевдонимом Хуан Себастьян Альдана), главными героями которого являются Арольдо Бетанкур и Орландо Саррамера. Оба фильма представляют собой яркое видение венесуэльского общества, которое получило отличный прием и кассовые сборы, но также вызвало резкую критику из-за резкого содержания.
Немного смягчив силу содержания своих фильмов, но не оставляя в стороне своего сардонического видения венесуэльского общества, он в конце 1984 года снял комедию «Agua que no Has de Berber» , отражающую так называемую «креольскую живость». "и его пороки в юмористических тонах.
13 декабря 1984 года, на следующий день после премьеры этого фильма, не имевшего успеха своих предшественников, Клементе де ла Серда скоропостижно скончался от инфаркта миокарда.
Через год после его смерти вышла книга « Клементе де ла Серда. Тексты, фильмы, фотографии» , в которой он дает исчерпывающее исследование своего творческого творчества.
wikipedia